ZyXEL
Communication
Corporation

DEOL - Начало
DEOLНomePage


Мужской клуб
Медицина
Природа и мы
Культура. Искусство
Отдых
Справки
Образование
Погода
Поиск
Прогулки
по Интернет


Астролог






Художник Ван Гог (1853-1890)

На уровень вверх
Здесь могла бы
быть Ваша реклама

Продолжаем публикацию гороскопов из "Жизни замечательных людей", написанных учениками Школы астрологии Владимира Колесникова, которые предназначены не только и не столько для времяпрепровождения для уже овладевших астрологией, сколько для обучающихся среднего уровня. Т.к. нет лучшего практикума для обучающегося, чем опубликованное описание гороскопа известной личности, в котором учащийся может разглядеть все астрологические нюансы.
Мы будем стараться не прерывать эту серию, а наоборот - расширять и разнообразить публикуемый материал, в том числе и различными прогностическими техниками. Читателям также надо учесть, что гороскоп трактуется в рамках статьи, т.е. далеко не исчерпывающе.
"Что ж, я жизнью заплатил за свою работу, и она стоила мне половины моего рассудка". (Ван Гог. Из последнего письма к брату Тео.)
30 марта 1987 года одна из картин художника "Подсолнухи" была продана за 39 млн. долларов на аукционе в Сотби. При этом за всю свою жизнь Ван Гог сумел продать только одну картину, "Красный виноградник", за цену, эквивалентную 80 долларам.
Винсент Ван Гог был художником остропсихологического дарования, он был равноодержим, как идеей служения искусству, так и идеей служения всем страждущим и обездоленным. Его творчество отличает стремление вернуть искусству нравственные и социальные проблемы. Драматические конфликты между "маленьким человеком" и социальной средой составляют часть содержания картин Ван Гога; зарисовки природы, городские пейзажи, натюрморты, портреты - это другая половина творчества, которая пользуется большим успехом.
В вершине гороскопа Ван Гога - очень мощный стеллиум, сформировавший в основном и характер, и судьбу Ван Гога, и мотивы творчества. В центре стеллиума Солнце в Х Доме, полностью определившее его индивидуальный стиль, оказавшийся вне всяких направлений. Парад восьми планет начинает Нептун в Рыбах в IX Доме, что свидетельствует об обостренной чувствительности, тонком художественном восприятии; его нравственные ценности, мировоззрение, идеи связаны с идеальным миром. Завершает стеллиум Сатурн в Тельце, указывающий на внешнюю простоту и вместе с тем изысканность и точность, конкретность его работ. Обе планеты связаны аспектом секстиля, как бы вбирающего в себя личностные планеты Марс, Венеру, Солнце, Меркурий и надличностные Уран и Плутон.
В живописи вместе с Полем Сезанном, Полем Гогеном и Тулуз-Лотреком Винсент Ван Гог явился одним из основоположников нового направления в искусстве, которое пришло на смену импрессионизму - постимпрессионизм, - Солнце и Меркурий в Овне; Уран в Тельце в одиннадцатом Доме, как раз и означает этот шаг вперед. Ван Гог преклонялся перед Рембрандтом и, подобно своему кумиру, часто писал густыми плотными мазками, он не старался воспроизвести реальные цвета - колорит нужен был ему для создания настроения.
Ван Гог очень чувствителен, эмоционален, впечатлителен, раним, подтверждение чему мы находим в части наследия художника, его письмах к брату Тео. Это потрясающий человеческий документ, в котором шаг за шагом раскрывается состояние прекрасной души, уязвленной страданиями человечества. В карте Ван Гога Асцендент в Раке, его управитель Луна в соединении с Юпитером и Южным Лунным Узлом в Стрельце, в знаке Рыб Венера в соединении с Марсом, МС и Нептуном - они в основном и формируют характер Ван Гога - тонкий, чувствительный, ранимый и беззащитный. Винсент Ван Гог родился в Голландии, в семье протестантского пастора (Луна в соединении с Юпитером в Стрельце). Его мать была приветливой, душевной, щедрой женщиной. Отношения с отцом были напряженными. Об этом часто говорит Солнце в Х Доме в Овне, а Марс на куспиде Х Дома еще больше обостряет этот психологический комплекс. Брат Тео был чуть ли не единственным человеком, кто искренне любил Винсента, верил в его талант. Меркурий, второй управитель III Дома в трине к Луне, может говорить об этом. Ван Гог в юности был необщительным, угрюмым, неприкаянным, но потребность любить, дарить любовь и быть любимым была его страстной потребностью. Всю жизнь он жаждал признания и похвалы - Солнце в X Доме в Овне и Марс на куспиде МС свидетельствуют об этом. Начал работать Ван Гог в 16 лет в фирме по продаже картин, но вскоре уехал в Англию работать помощником учителя: Луна с Юпитером в Стрельце и VI Доме - астрологическое указание возможности такой деятельности (профессии). Живя в Лондоне, Ван Гог полюбил романы Диккенса, который часто описывал неодушевленные предметы так, что они обретали черты живых существ. Этим даром обладал и Ван Гог, способный выразительностью колорита и линии "вдохнуть жизнь" в предметы быта - все те же Рыбы и Нептун с их умением "вчувствоваться" в предмет.
В 25 лет Ван Гог уже на юге Бельгии в шахтерском районе в качестве проповедника - чтобы "нести свет тем, кто работает во тьме, в темных недрах земли". Это подтверждается и всем стеллиумом и близким расположением в нем Меркурия и Плутона. Но очень скоро он убеждается, что проповедь Евангелия мало помогает людям и раздает рабочим все свое имущество, вплоть до кровати, все денежные сбережения. Недовольная администрация увольняет его. Он остается без средств, без жилья - Уран в Тельце в XI Доме, управитель Тельца Венера в соединении с Марсом в Рыбах. Именно тогда у него зарождается идея служения в живописи. Он увидел и понял, что его путь - это силой искусства вдохновлять души людей - МС в Рыбах в окружении Нептуна и Марса в соединении с Венерой после долгих колебаний и неуверенности сказали, наконец, свое слово. Удивительно, что творческая деятельность Ван Гога охватывает всего лишь десять лет. Она прошла в непрерывном напряжении, в условиях бедности и болезней, но, тем не менее, художник ни разу не изменил себе и не отступил от своих убеждений. За эти годы неустанного труда им создано 800 картин, около 900 рисунков - результат титанических творческих усилий (Плутон, Уран, Сатурн в знаке Тельца в XI Доме), и, конечно же, награда - творческий экстаз, вдохновение, душевное слияние с сюжетами полотен - вещь недоступная вне творчества. В голландско-бельгийский период творчества Ван Гог стремился к социально окрашенной передаче жизни и быта простого люда, колорит его картин темно-серый, глухой. Шедевром его раннего творчества была картина "Едоки картофеля" - простая жанровая сценка крестьянского ужина преображена в священнодействие.
Младший брат Ван Гога Тео имел небольшую галерею работ импрессионистов, продавал работы Моне, Писсарро, Дега. В 1886 году Ван Гог переехал к брату в Париж, и Тео представил своего брата Писсарро, который впоследствии рассказывал, что Винсент Ван Гог "либо сойдет с ума, либо оставит импрессионистов далеко позади". Вскоре состоялась последняя восьмая выставка импрессионистов, где выставлялись работы Поля Гогена и Ван Гога. К этому времени знаменитая группа импрессионистов, имевших с 1874 года собственную выставку "Салон независимых" - практически распалась. Писсарро, единственный участник всех восьми выставок, всячески поддержал и помог формированию Сезанна, Гогена и Ван Гога, который с энтузиазмом воспринял новые идеи и вдохновленный успехом выставки решительно изменил свою палитру и манеру письма. "Дорога в Овере после дождя" - жизнеутверждающая картина, сверкающая яркими красками. Стремление к правдивости и неуравновешенный, страстный характер Ван Гога приводили его к постоянным конфликтам с окружающей средой и обществом, к их трагическому восприятию. (В подтверждение этому мы видим в гороскопе мощную мутабельную Тау- квадратуру: на вершине Марс - управитель Солнца, в квадратуре к соединению Луны с Юпитером и Южным Лунным Узлом в Огненном знаке и к Северному Лунному Узлу в Близнецах. Пытаясь найти выход эмоциональному и духовному напряжению, он вновь и вновь обращается к искусству, черпая в нем вдохновение, оптимизм, силу жизни.
Жизнь подарила Ван Гогу встречу с талантливыми людьми его профессии, но друзья видели в нем слишком бескомпромиссного неуправляемого человека, неспособного владеть своими реакциями. Не находил он понимания и у женщин (Уран - второй управитель VII Дома, Венера в соединении с Марсом на вершине Тау-квадратуры). В его жизни было три женщины, и каждая из них оставила боль в израненном сердце художника.
Его мужское достоинство было сломлено, когда он увлекся кузиной: она была вдовой, но брак с Винсентом в ее планы не входил. Ван Гог в отчаянии попытался сжечь ладонь над лампой, но потерял сознание. Меркурий и Солнце в знаке Овна, Марс в квадратуре с "огненной" Луной, Уран в полутораквадратуре с Луной подвигнули его к столь экстремальному поступку. Чувства, эмоции так и "бурлили" в нем, и он очень часто действовал под влиянием эмоций, не скрывая их. Последним его увлечением была проститутка, больная, опустившаяся женщина, страдавшая алкоголизмом, которая заразила Ван Гога гонореей. Винсент жалел ее, хотел помочь, он видел в ней отверженного человека, как и сам. Но и эта связь прервалась через полтора года, к радости Тео. В 1888 году Ван Гог уехал рисовать на юг Франции в Арль, где хотел собрать близких по духу художников. Он надеялся, что друзьям, как и ему самому, тамошний климат в сочетании с воздержанной жизнью помогут обрести покой и вдохновение. Казалось, что мечта сбывается, в Арль согласился перебраться Поль Гоген. В Арле окончательно сложилась концепция живописи Ван Гога. Здесь созданы его основные произведения ("Ночное кафе", "Красные виноградники", серия "Подсолнечников", "Спальня Ван Гога", знаменитые портреты почтальона Рулена и его жены). В Арле Ван Гог нашел свой метод - эмоциональный, экспрессивный, одухотворенный, открывающий в людях неведомые им самим духовные глубины. В картинах Арльского периода соединяются безудержное упоение красочным богатством мира и высокий драматический накал. В эти произведения вложен такой огромный заряд духовной энергии, что кажется, будто все существо художника перелилось в них без остатка. В 1888 г. прогрессивная Луна перешла в Овен, а прогрессивный Марс в 23 гр. Овна сделал трин к натальному Юпитеру, символизируя такое просветление в палитре художника. Возможно, это был самый светлый период его жизни. С осени 1886 года Ван Гога и Поля Гогена связала странная дружба. Единственное, что у них было общего - это воинствующий характер их убеждений.
Гоген проявлял превосходство и уверенность человека, Асцендент которого во Льве, а в своем творчестве он воспринимался дерзким, бунтарским (на МС Плутон в соединении с Ураном в Овне). Марс в гороскопе Гогена находится в квадратуре к Плутону Ван Гога. Для Гогена поездка к Ван Гогу была не более чем средство разрешения своих денежных затруднений. Ван Гог ждет Гогена в Арле с нетерпением: снял и постарался обставить дом, написал для его украшения 15 картин в желтых тонах, в том числе его шедевр - "Подсолнухи". Асцендент в Раке, стеллиум в Тельце - желание опекать, обустроить жилище. Последствия совместной жизни двух художников с такими разными, но одинаково трудными, неуступчивыми характерами были ужасны. В пылу ожесточенного спора Ван Гог пытался убить Гогена, бросился на него с бритвой, но изуродовал себя, отсек себе мочку уха и отнес его проститутке - вот уж, действительно, где проявилась вся неуправляемость Урана в соединении в Плутоном в XI Доме - неподконтрольном ни рацио, ни рассудку.
Поначалу художник отнесся к этому спокойно. "Автопортрет с трубкой", при всем его драматизме и ощутимом чувстве боли, - все же образ человека, принявшего свою трагическую судьбу со стоическим мужеством. Болезнь не сломила Ван Гога, и он не потерял ни способности творчества, ни остроты и ясности ума. Зато она лишила его мало-мальски сносных условий существования. Против него поднялось "лучшее общество" Арля и потребовало убрать из города "опасного сумасшедшего".
В этой ситуации убежище для душевнобольных показалось Ван Гогу местом, где он обретет покой и возможность спокойно работать. Весной 1889 он добровольно удаляется в убежище, находившееся в Сен-Реми. Северный Лунный Узел в XII Доме, является частью Тау-квадратуры, с которой не суждено было совладать.
В картинах, сделанных в приюте, Ван Гог возвращается к идейной живописи своего голландского периода, но уже на основе полного овладения цветом, его выразительными и символическими возможностями. Так, "Прогулка заключенных" снова вводит нас в круг тем, связанных с болезненно-острым ощущением социальной несправедливости. Копируя гравюру Доре, Ван Гог полностью изменил звучание оригинала, создав на основе посредственного образца один из главных своих шедевров.
По прошествии года пребывание в Сен-Реми начало тяготить Ван Гога, и в 1890 году он перебрался поближе к брату Тео под наблюдение доктора - друга Писсарро. Здесь Ван Гог вновь работает с необыкновенной быстротой, лихорадочностью, торопясь запечатлеть всю вереницу творческих замыслов и порывов. В автопортретах этого периода чувствуется страстная натура Ван Гога, суровая сосредоточенность лица и смятенный внутренний мир. С особой силой раскрывается трагедия человеческой души в картине "Ночное кафе в Арле", где ощущается атмосфера бездомности, одиночества. После драматического разрыва с Гогеном Ван Гог написал безжалостную картину "Автопортрет с перевязанным ухом", за полтора месяца до трагической гибели он написал около 70 полотен, Ван Гог боролся, но болезнь неумолимо прогрессировала, и 27.07.1890 года он выстрелил себе в живот. Через двое суток скончался. Аспект квадратуры Марса к Луне, к Лунным Узлам, имеющий отношение к инстинкту самосохранения оказался саморазрушающим. Этот выстрел прозвучал на возврате оси Лунных Узлов (23 гр. Близнецов). Прогрессивное Солнце в 16 гр. Тельца соединилось с натальным Сатурном. Прогрессивная Луна - с Плутоном. Дирекционный Уран пришел в соединение с куспидом 12-го Дома.
Если бы не трагическая смерть, то, несомненно, вскоре Ван Гог обрел бы и признание, и успех, в которых ему при жизни было отказано. За полгода до самоубийства художника критик Альбер Орье опубликовал восторженную статью о его творчестве. Винсент умер на руках брата Тео, пережившего брата всего на полгода, оба похоронены рядом в Овере в Голландии. На надгробиях всегда лежат желтые цветы - любимый цвет Ван Гога, цвет Солнца.
Однажды он сказал, что "высокая желтая нота проняла" его летом 1888 года - в ту пору, когда он создавал знаменитый ликующий цикл подсолнухов.

З.Ф. Матвеева


Интересные адреса в Интернет



С вопросами и предложениями по работе этого сервера обращайтесь по адресу webmaster@deol.ru

DEOL - Начало
DEOLНomePage