Посетите
наших спонсоров

ZyXEL
Communication
Corporation

и
Data Express

DEOL - Начало
DEOLНomePage


Мужской клуб
Медицина
Природа и мы
Культура. Искусство
Отдых
Справки
Образование
Погода
Поиск
Прогулки
по Интернет


Журнал "29"
Музеи
Театры
Литературный базар
Афиша
Астролог


Всемирная
история
Киноволк





Посетите
наших спонсоров

ZyXEL
Communication
Corporation

и
Data Express

DEOL - Начало
DEOLНomePage


Мужской клуб
Медицина
Природа и мы
Культура. Искусство
Отдых
Справки
Образование
Погода
Поиск
Прогулки
по Интернет


Журнал "29"
Музеи
Театры
Литературный базар
Афиша
Астролог


Всемирная
история
Киноволк





Посетите
наших спонсоров

ZyXEL
Communication
Corporation

и
Data Express

DEOL - Начало
DEOLНomePage


Мужской клуб
Медицина
Природа и мы
Культура. Искусство
Отдых
Справки
Образование
Погода
Поиск
Прогулки
по Интернет


Журнал "29"
Музеи
Театры
Литературный базар
Афиша
Астролог


Всемирная
история
Киноволк





Посетите
наших спонсоров

ZyXEL
Communication
Corporation

и
Data Express

DEOL - Начало
DEOLНomePage


Мужской клуб
Медицина
Природа и мы
Культура. Искусство
Отдых
Справки
Образование
Погода
Поиск
Прогулки
по Интернет


Журнал "29"
Музеи
Театры
Литературный базар
Афиша
Астролог


Всемирная
история
Киноволк





Посетите
наших спонсоров

ZyXEL
Communication
Corporation

и
Data Express

DEOL - Начало
DEOLНomePage


Мужской клуб
Медицина
Природа и мы
Культура. Искусство
Отдых
Справки
Образование
Погода
Поиск
Прогулки
по Интернет


Журнал "29"
Музеи
Театры
Литературный базар
Афиша
Астролог


Всемирная
история
Киноволк


Data Express OnLine

29
На уровень вверх
Здесь могла бы
быть Ваша реклама

КИНО
ВОЛК


Ю р и й     Гладильщиков




ОЦЕНКИ:
***** - гениально,
**** - хорошо,
*** - сносно,
** - так себе,
* - плохо,
# - тюряга (хуже не бывает).
ACHTUNG:

«Почему ты совсем не пишешь про наше кино? Что, совсем ничего не снимают?» - спросил главный редактор журнала Сергей Митин. Почесав в затылке, отвечаю честно: меня мало волнует, наше это кино или не наше. Я уже говорил, что пишу лишь о фильмах, которые любопытно посмотреть. Не моя вина, что взор постоянно устремлен на Запад. Ну вот вышел, например, новый фильм Эльдара Рязанова. Но ей-богу: не хочется лишний раз воспроизводить даже его название. О «Трех историях» - очередном черном фильме, сделанном другим классиком отечественного кинематографа Кирой Муратовой, вероятно, все же напишу. Но представлять его сейчас довольно глупо. Фильм только-только закончен, его не видели даже критики. Пусть он прежде хоть где-нибудь появится.


pic1 ЛЕГАЛЬНОЕ ВИДЕО
На Майкле Чимино можно ставить крест.
На видеопиратстве - тоже
ЛОВЕЦ СОЛНЦА
(Sunchaser, США, 1996, режиссер Майкл Чимино,
прокат - Warner Bros.,
права в России - «Лазер-Видео», #).

Видеопиратству пришел конец. В начале января разом и вмиг с витрин всех приличных киосков Москвы убрали нелегальные кассеты. Причем убрали сами владельцы. Конечно, среди кассет, которые выглядят и продаются как законные, масса подделок. Фирменная коробка с кадрами, фамилиями актеров, выходными данными, аннотацией - все как положено. Но я-то знаю, что публике лапшу на уши вешают. Купив кассету в фирменной упаковке, вы все равно можете нарваться на копию, списанную с экрана кинотеатра, а меня рядом, чтобы дать совет, как назло, не окажется. Тем не менее почти уверен: эти последние пиратские кассеты распродадут, а новых пиратских уже не будет. И что впечатляет сильнее всего, так это резвость и молниеносность проведенной акции. Представляете, какое гигантское количество киосков торгует кассетами? И вдруг некто дал команду - и всё. Как корова языком слизала. По поводу наших видеопиратов долго и нудно бубнил Голливуд. Пытался надавить на наше государство. Было, если помните, такое время, когда главные голливудские студии («мейджоры») в знак протеста не продавали нам свои картины и даже бойкотировали Московский кинофестиваль, но все без толку. С чем не справились (да и не желали справиться) чиновники - с тем быстренько сладил деловой мир. Почти все бывшие пираты стали легальными дистрибьюторами. Им это стало выгодно. В сфере видеобизнеса крутятся большие деньги. И закон прост: если ты спер фильм, который я, выложив бабки, приобрел цивилизованно, я тебе башку откручу. Надо бы радоваться, ведь начинаем жить по-западному (а кто кому башку открутит, так то не наши проблемы), но печалюсь. По-своему, по-синефильски. Раньше мы смотрели всё и тут же - через день после премьеры в Лос-Анджелесе. Теперь - будем смотреть спустя год, потому что, по законам бизнеса, фильм выпускают на кассете лишь после того, как его откатали в кинотеатрах и по всяким-разным кабельным каналам. О Майкле Чимино. После «Охотника на оленей», где Роберт де Ниро и др. светила изображали потомков русских эмигрантов, призванных в американскую армию и отправленных воевать во Вьетнам, режиссер Майкл Чимино был столь знаменит, что раскрутил продюсеров на дорогущий исторический проект «Врата рая». Этот фильм тоже прославился - еще и тем, что стал самым убыточным за всю историю Голливуда. Потом Чимино делал другие фильмы (самый известный - «Сицилиец»), но продюсеры уже начали его бояться. «Ловец солнца» - первый фильм, который бывшему классику удалось снять в 90-х. Вероятно, ему очень хотелось всем понравиться, поэтому он экранизировал сюжет верный, назидательный и политически корректный. Молодой преступник (злой такой, грубый) похищает тюремного доктора (правильного такого, скучного, истинного яппи, который не знает ничего, помимо работы и семьи). Доктора изображает Вуди Харрельсон. По дороге в какие-то горы, естественно, выясняется, что у молодого преступника было трудное детство, к тому же он стихийный философ и смертельно болен. Постепенно два столь разных человека начинают понимать друг друга. Менты - плохие. Индейцы - хорошие. Тоска. На обложке легальной кассеты крупно значится: «Знаменитый прирожденный убийца Вуди Харрельсон в новом криминальном боевике «Ловец солнца». Ниже налеплен лейбл: «Лучший криминальный боевик 1996 года». Во-первых, лажа: это не только не «лучший» - это вообще не боевик. Во-вторых, что, боевик может быть и некриминальным? О Чимино на обложке и речи нет. А ради чего и смотреть-то этот фильм, если не ради Чимино?

pic1 КАЙФ ДЛЯ СИНЕФИЛОВ
Позор марсианам,
выродкам и раздолбаям
МАРС АТАКУЕТ!
(Mars Attacks!, США, 1996,
режиссер Тим Бёртон,
прокат - Warner Bros.,, ****).

Помните «День независимости»(«29», № 4)? Может, вы его еще и смотрели? Посмотрите теперь «Марс атакует!» - еще одну сказку про то, как на Землю напали инопланетяне и как мы (американцы, то бишь) им врезали. Идиоты утверждают, что «Марс» пытался с «Днем» конкурировать. Чушь полная. «День» снимал Роланд Эммерих («Универсальный солдат», «Звездные врата») - крепкий профи, умный циник, прекрасный, надо полагать, компьютерщик, трезво осознающий, на что клюнут дураки, заполонившие 9/10 земного шара. «Марс» делал Тим Бёртон, автор двух первых «Бэтменов», «Эдварда», «Ручки-ножницы», «Жучиного сока» и «Эда Вуда». Я окончательно понял, что такое Тим Бёртон, когда однажды на каком-то фестивале увидел его воочию: на сцену с трудом вышел достаточно молодой человек, очевидно, перенесший полиомиелит - больной и изломанный. Бёртон - один из гениев Голливуда. Человек с невообразимой и чуточку болезненной фантазией: конечно, он фантазировал еще в детстве, когда ему, уложенному в постель недугом, только и оставалось, что придумывать. «Марс» - но не «День». По навороту фантазии он превосходит «День» раз в двести. Это стёб от и до: по поводу жанра (фантастического боевика), по поводу расхожих стереотипов, по поводу великого феномена, именуемого Американским Образом Жизни. Это фильм очень умный. Безумно смешной. Бёртон затевал его с целью обмануть все и всяческие ожидания. Это никак не «День»: «День» вошел в кассовую тройку всех времен и народов, а «Марс» с треском провалился, и не провалиться не мог. Бёртон предполагал такой неприятный поворот. Фильм дорогостоящий, а деньги (помня о печальной участи вышеупомянутого Майкла Чимино) желательно возвращать. Бёртон попытался взять публику актерами: «Марс» - своего рода рекорд для книги рекордов пива «Гиннес» по количеству задействованных в нем суперзвезд. Сразу две роли играет Джек Николсон (в том числе он - необычайно забавно - изображает президента Американских Штатов). Играют также Пирс Броснан (нынешний Джеймс Бонд), Денни Де Вито, Гленн Клоуз, Аннетт Бенинг, Майкл Дж. Фокс (который был мальчиком из фильмов «Назад в будущее»), Натали Портман (которая была сексапильной девочкой из «Леона» и остается девочкой до сих пор), Род Стайгер, Сара Джессика Паркер (это всё, повторяю, первый ряд кино) и даже певец Том Джонс. Ни фига, не помогло. Из многочисленных приколов фильма выделю один. Во всех фильмах катастроф (а жанр фантастического боевика, конечно, всего лишь подраздел фильма катастроф) принято постепенно заявлять главных героев. Эпизод: в Белом Доме президент США беседует с сенаторами. Эпизод: в штате Арканзас провожают в армию младшего сына. Эпизод: в штате Техас простые муж с женой доят корову. Ясно, что в итоге президент, сын Арканзаса и муж с женой и коровой из Техаса окажутся в гуще событий, совершат геройские поступки и, в отличие от других, выживут. Бёртон точно так же заявляет перед зрителями главных героев. Но как только сын Арканзаса хватается за флаг США, чтобы совершить бессмертный поступок, его тут же убивают. По-моему, это и вправду смешно.

pic1 ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ КИНО
История Золушки,
которая блудила,
да вышла замуж,
потому что гордая была
ЭВИТА
(Evita, США, 1996,
режиссер Алан Паркер,
прокат - Buena Vista, прокат в России - West Video, ****).

Голливудцы тоже любить умеют. Голливудцы тоже всё про честь знают. Такое ощущение, что Голливуд готовился к этому фильму годами, накапливал силы, дабы убедить остальной мир: мы, в Голливуде, не только всякую чушь про инопланетян можем, мы, в Голливуде, и на большое искусство вполне способны. Я почти не шучу. По мне, долгожданная и заведомо скандальная «Эвита» - действительно ФИЛЬМ. Англичанин Алан Паркер воистину вытащил счастливый билет. Паркер - режиссер не великий, но известный, в свои годы почти культовый. Именно он снял «Багси Мелоун» (модный гангстерский ретро-фильм, где все роли играют дети, и одну из ролей с удовольствием выполнила юная-юная - тогда еще не лесбиянка - Джоди Фостер), «Пинк Флойд: Стену», а также «Полуночный экспресс» и «Сердце Ангела». Однако «Эвиту» - популярный мюзикл популярного Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Райса - долгие годы задумывал экранизировать другой суперрежиссер Оливер Стоун. Не до конца понятно, на хрена соцреалисту Стоуну («Взвод», «Сальвадор», «Уолл-Стрит», «Рожденный 4 июля», «Дж.Ф.К.», «Прирожденные убийцы», «Никсон» и пр.) сдался мюзикл. Стоун планировал на роль Эвиты - большой БЛЕДИ, ставшей женой очередного аргентинского диктатора, любимой аргентинским народом и умершей от рака в 1952 году - сначала Мерил Стрип, а затем Шарон Стоун. В итоге фильм сделал друг Стоуна Алан Паркер, а роль Эвиты исполнила Мадонна. Паркер в очередной раз доказал, что он лучше всех в мире умеет делать киномюзикл. Мадонна - в очередной раз доказала, что она очень и очень хорошая актриса (всё, что она играла в кино, в самом деле очень и очень хорошо. Поэтому люблю я ее. Можете упрекать меня в скверном вкусе.) Фильм - ровный. Чем-то похож на «Старые песни о главном». Как и в «Старых песнях», на общем ровном фоне выделяются ударные (особенно удавшиеся режиссеру) номера. Весьма приятен Антонио Бандерас. В предварительных сообщениях о фильме уверяли, что он играет роль Че Гевары. На самом деле персонажа Бандераса зовут просто Че, и он олицетворяет представителя аргентинского народа, сопровождающего Эвиту (то бишь Мадонну) на всем протяжении ее короткой жизни. То Бандерас - шахтер, то крестьянин, то еще кто-нибудь. Самое поразительное, что новый мужеский секс-символ Голливуда еще и поет, причем сам. У Бандераса много дуэтов с Мадонной, и он ей (в вокале) практически не уступает. Можете убедиться в этом сами и даже дома - компакт-диск с записью «Эвиты» в исполнении Мадонны и Бандераса продается в Москве уже давно. Что до родившей Мадонны, то она считается главной претенденткой на «Оскар» за лучшую женскую роль 1996 года. «Оскары» будут вручены в конце марта. Впрочем, см. ниже.

pic1 ШЕДЕВР
NB: Ларс фон Триер и Эмили Уотсон
РАССЕКАЮЩАЯ ВОЛНЫ
(она же «Ломающая» и «Разбивающая волны»,
в оригинале - Breaking the Waves,
Дания-Франция-Швеция, 1996,
режиссер Ларс фон Триер,
права в России - у Киноцентра,
первый раз за время существования рубрики «Киноволк»
ставлю высший балл - *****)

Смерть проклятым буржуинам! И на нашей улице праздник: наконец-то в Россию завезли действительно ЛУЧШИЙ фильм последних лет. Поверьте: он может вам не понравиться, но его НЕЛЬЗЯ пропустить. Как нельзя было не прочитать «Войну и мир» и «Преступление и наказание». Слово «авангард», как известно, употреблять западло. Авангарда не бывает. Авангардом обычно именуют арьергард: если нарисованы какие-то непонятные кубики, то это и считается авангардом. Между тем, авангард - это реальный прорыв в новое качество, а такие прорывы случаются раз в пятьсот лет. Так вот, я убежден, что Ларс фон Триер осуществил прорыв в новую... пожалуй что киноэнергетику. Это какое-то другое кино. Небывшее. Незнакомое. Описать этот фильм невозможно. Объяснить силу его воздействия - невозможно тоже. Строго говоря, это мелодрама. История любви, замужества и смерти девушки из строгой христианской секты. Действие разбито на главки, между главками - клиповые заставки. Фильм не цветной, а монохромный - коричневатая зернистая пленка. Ларс фон Триер обожает монохромность, и его поклонники это знают. (Может, и вы видели что-нибудь из фон Триера? По ящику показывали его знаменитую «Европу». Иногда - в Киноцентре - демонстрируют на большом экране его культовый телесериал «Королевство», считающийся европейским ответом «Твин Пиксу» Дэвида Линча. Это, кстати, модно и принято во всех европейских столицах - показывать пятичасовое «Королевство» единым махом и на большом экране. Хорошо еще, чтобы все при этом пили пиво.) Заметьте, я ничего не говорю о сюжете «Рассекающей волны». Во-первых, кто знает, вдруг он вам не приглянется? Во-вторых, дело совсем не в сюжете и даже не в том, что фон Триер вознесся настолько, что осмеливается - по ходу сюжета - руководить самим Богом. Дело - в той самой фантастической энергетике фильма. Не передаваемой ни письменно, ни устно. О чем фильм (в смысле идей) говорить не буду тоже. Прочерчу лишь несколько линий. Конечно, он о клинических (или, наоборот, естественных?) странностях любви. Как играет любовь актриса Эмили Уотсон - тема отдельная: в мире появилась новая великая актриса. Конечно, он о добре: все вокруг жаждут добра и творят добро, но «на круг» отчего-то выходит сплошной сволочизм. Конечно, он о Боге и о том, что Бог есть: привычные (через обычную церковь) отношения с Богом уже невозможны, но Бог с теми, кто общается с ним нетрадиционно (по всему выходит, что Ларс фон Триер - еще и еретик чертов). В Канне прошлого года Ларсу фон Триеру отдали второй по важности приз, возвысив над ним соцреалиста Майка Ли с драмой «Тайны и обманы» (см. рубрику «Киноволк» в № 6). Тем не менее Ларс свое взял. Он получил «Феликс» за лучший европейский фильм года. Эмили Уотсон обрела «Феликс» за лучшую европейскую женскую роль. У фильма - куча номинаций на «Золотые глобусы» (приз аккредитованной при Голливуде прессы - второй по значимости после «Оскара». Наша пресса пишет о них достаточно активно. «Глобусы» распределяли как раз в тот момент, когда этот номер журнала печатался. Если хотите, можете полюбопытствовать и узнать, обломилось ли «Рассекающей» хоть что-нибудь. Я отчего-то уверен, что обломилось.) Убежден, что «Рассекающую» выдвинут и на «Оскара». Конечно, для американцев подобный фильм - все равно что кость в горле. Но, как ни странно, у тамошних кинокритиков фильм вызывает восторг, и особенно они полюбили Эмили Уотсон. Вот будет сенсация, если лапочка Эмили уведет «Оскар» за лучшую женскую роль из-под носа у Мадонны! (Отнюдь не злорадствую: Мадонна в «Эвите», еще и еще раз повторяю, мне нравится очень.) Тот нечастый случай, когда общественная реакция на фильм кажется вполне адекватной.

С вопросами и предложениями по работе этого сервера обращайтесь по адресу webmaster@deol.ru

DEOL - Начало
DEOLНomePage