DEOL - Начало
DEOLНomePage


Мужской клуб
Медицина
Природа и мы
Культура. Искусство
Отдых
Справки
Образование
Погода
Поиск
Прогулки
по Интернет



Авторская песня
Журнал "Если"
Музеи
Театры
Литературный базар
"29"
Астролог


Черешневый кларнет



ПЯТЬ ЛЕТ "ПОД МУХОЙ" На уровень вверх
Здесь могла бы
быть Ваша реклама

"Те, кто ругает нас, неправы, а правы те, кто любит нас"

МЕСЯЦ ноябрь для ЦДХ прошел под звездой презентаций. После состоявшегося там недавно праздника по поводу выхода первого компакт-диска Александра Мирзаяна грянуло еще одно событие. На этот раз отмечали совместный шедевр Леонида Сергеева и братьев Мищуков. Леонид и братья презентовали альбом, вышедший еще в 1991 году на виниле. Тогда, если не ошибаюсь, он назывался "Муха". Однако с годами, видимо, приобрел более народный оттенок и получил более конкретное название. Компактный диск Леонида Сергеева, Вадима и Валерия Мищуков "Песни под мухой" выпустило музыкальное издательство "Московские окна". Альбом, безусловно, дополнен новыми песнями. Такими, например, как "Зеленое небо", "А в Норильске", "Обезьянья лирическая"... Надо отметить, что сотрудничество братьев Мищуков с Леонидом Сергеевым явно пошло последнему на пользу: песни зазвучали. Его лирика пережила, можно сказать, второе рождение.
Леонид. Произошло какое-то взаимопроникновение. Я, например, стал гораздо более бережно относиться к музыкальной основе, песенной. Для меня теперь музыка и игра на гитаре - это не последнее дело, а одно из первых. А ребята, насколько я вижу,- они как-то раскрепостились в смысле сценического действа. Если раньше они выходили и просто пели песню за песней, то теперь это уже игра. Мое кредо: каждая песня - это маленький спектакль, который надо проигрывать от начала до конца. Будь то лирическая, будь то шуточная песня. И вот в этом мы помогаем друг другу. Из множества недостатков вырастает одно большое достоинство. Единство и борьба противоположностей...
Действительно, к какому полюсу ближе то, что получилось в итоге, сказать трудно. Сергеевский юмор, помноженный на специфическую музыкальность Мищуков, родил, видимо, как раз то чудовище, что изображено на обложке упомянутого диска. Сотрудничество с Леонидом и для Мищуков не прошло даром. Песни на его стихи выглядят более гармоничными, чем многое из того, что было написано раньше. Я могу ошибаться, однако несколько кабацкий уклон в музыке не всегда уместен рядом со стихами Тарковского, Левитанского, Чичибабина. В этом смысле работа со "своими" поэтами дает наилучшие результаты.
Вадим. Наверное, это из далекого прошлого. В юности мы начинали играть в вокально-инструментальном ансамбле (тогда так называлось). Зарабатывали деньги - играли по свадьбам, по кабакам. Мы вместе начали этим заниматься: мне было 16 лет, Валерка чуть постарше. Пели в нос, как положено. Битлов, Криденсов, Песняров... Своих было много песен. Но таких: "ты ушла, ты не пришла", как сейчас поют.
Валера. Я думаю, это не отсюда. Мы вот недавно были в Израиле, сидели в кафе и, чтобы сделать нам приятное, один кабацкий артист (его звали Сема, толстый такой, с усами, лысый, настоящий...) начал петь окуджавскую "Из окон корочкой несет поджаристой". Мы вывернемся наизнанку - у нас так не получится! Это совершенно другой жанр. Поэтому мы со своими псевдоперепевами совершенно к ним не относимся. Это - стилизация.
Кстати, среди людей, оказавших влияние на Вадима как композитора, встречаются Чайковский, Бетховен, Маккартни, Никитин и Берковский. Вот такая солянка. Может быть, Мищуки и популярны до такого неприличия, потому что песни поют разные. Одна - от Никитина, другая - от Маккартни, третья...
Кстати, Леня Сергеев не единственный, кто тут пишет "свои" стихи. Не считая старых товарищей (таких, как А.Морозов), очень неплохие стихи пишет Валера. Но делает это реже, чем хотелось бы.
Валера. Я бы себя поэтом не назвал. Вот Алексей у нас поэт. Он по любому поводу может выдать такое, что мы все очень сильно радуемся и за него, и за то, что он сочинил. У меня так не происходит. Во-первых, я читал много стихов, читаю и понимаю свое место. Сам пишу стихи, когда уже не могу не писать, как говорится. У меня это довольно тяжело идет. Я тугодум - очень долго думаю.
Можно сказать, что дуэт "тугодумов" уже вписан в историю авторской песни крупными буквами. Выпустив в свое время пластинку с гитарно-электронным звучанием, они тем самым создали прецедент. Сейчас уже трудно найти автора, не испробовавшего на себе электронной заразы. Насколько она уместна в этом жанре, судить не мне. В любом случае все, что заставляет людей экспериментировать, - хорошо. И именно здесь они оказались первыми.
Валера. Теперь происходит обратный процесс. Мы уже наелись этим и возвращаемся, - правда, на другом уровне. Уже почувствовав полноту этого звука, заполнение звукового пространства, мы стараемся добиться того же эффекта меньшими средствами.
Ждать ли еще совместных проектов? Сейчас это модно, а иногда и неплохо получается - я имею в виду как раз данный случай. Почему бы, например, не попробовать спеть с Кукиным или Сухановым, перенеся и на них свой удивительный музыкальный гибрид Никитина с Маккартни или Берковского с Бетховеном?
Вадим. Были предложения - мы пока думаем. Даже от очень известных - не будем называть имен. Нас с Леней связывают чисто человеческие отношения. Мы друзья в первую очередь. Это немаловажно. Поэтому у нас все и получается, наверное, - с полуслова уже друг друга понимаем. Но я думаю, что мы еще попробуем с другими людьми. Свежая струя обязательно должна быть.
Да, свежая струя должна время от времени выливаться на слишком уж статичный жанр авторской песни. Главное - чтоб не затопила. Чтоб не пришлось потом разыскивать кости наших героев в воспетой ими Атлантиде. Ну, а теперь, я думаю, подошло время вспомнить исторический момент. Как все начиналось? Герой подошел к героине и потерял дар речи... Или нет. Он увидел ее и оцепенел... Тоже неверно.
Леонид. Году в 1986-м, наверное, я приехал в Ригу с концертами. Бывает такое, когда отработаешь концерт и весь еще на вздохе, на взмахе выходишь за кулисы, подходят к тебе люди - хлопают по плечу, говорят: "спасибо, спасибо..." Все эти люди любимы тобой, у них замечательные лица. И вот среди гениальных, великолепных лиц возникают две фигуры (такие мрачные ребята), которые подходят, снисходительно хлопают по плечу, говорят: "ничего, ничего..." и уходят. Такой ледяной душ сразу. Это как раз были Вадим и Валерий Мищуки.
Потом судьба нас закинула в 90-м году на БАМ на 15-летие Тынды. Мы были в большой тусовке на фестивале "Серебряные рельсы" и где-то через месяц приехали туда уже с концертами. Это судьба. Сначала должен был приехать я, потом через неделю они должны были приехать. Так получилось - что-то не совпало, и нас пригласили туда всех троих одновременно. Мы жили в гостинице "Юность". У меня был одноместный номер, у них - двухместный, у меня было в номере 0 градусов, у них - 20 тепла. Я как синий человек приходил к ним греться, и мы очень быстро обнаружили общность взглядов прежде всего на один напиток, который позволяет отогреваться и душой, и телом. Потом в политических перипетиях разобрались - позже пришли к единому соглашению. ...Потом нас засунули всех в какую-то гастроль по Крыму, где мы на фиг не были никому нужны, поскольку был конец октября и там даже аборигенов не осталось. Совершенно прогарная гастроль получилась, и мы решили написать совместные песни, а теперь вышел диск.
Действительно, с судьбой не поспоришь. Конечно, есть в этой компании что-то режущее и глаз, и слух и вызывающее ироничную улыбку. Однако не могу до конца быть уверена в том, что это не сделано специально...



ИЗУЧАЮ ТЕБЯ, ОБЛИЧАЯ
В САМОМ ПОЛНОМ
СОБРАНЬИ ГРЕХОВ...

Прошло более десяти лет со дня смерти Юрия Визбора. И, не изменяя традициям, год за годом выходят книги, сборники, аудиокассеты... И наследие великого барда, поэта, актера, журналиста и т.д., как и полагается, стало более чем доступным. А еще через некоторое время оно (наследие) прольется на головы поклонников Юрия Иосифовича сказочным дождем, потому что... музыкальное издательство "Московские окна" готовит к выпуску ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ, но не грехов, а СОЧИНЕНИЙ, в которое войдут стихи, песни, рассказы, статьи, дневники, сценарии и пьесы. Предполагается выпустить 4-6 томов. В работе над книгами принимают активное участие вдова поэта Нина Тихонова-Визбор и составители предыдущих сборников Роллан Шипов и Андрей Крылов.
Однако не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Поэтому создатели книг обращаются за помощью ко всем, кто в состоянии помочь. К поклонникам, у кого дома найдутся фонограммы концертов (с указанием приблизительных дат проведения), редкие студийные и домашние записи. К знакомым и друзьям Юрия Визбора, хранящим его письма, рукописи и фотографии. Будут интересны любые воспоминания о встречах с бардом, с которыми вы можете обратиться в музыкальное издательство "Московские окна". Письма и посылки можно смело отправлять по адресу: Москва, 123367, а/я 39.
Помните о том, что "Московские окна" уже выпустили 10 аудиокассет Юрия Визбора - наиболее полное собрание его песен на сегодняшний день. Не стесняйтесь участвовать в благородном деле, ведь именно вы можете дополнить книги своими редкими и интересными материалами.

ЗВЕЗДЫ ЗАЖИГАЮТ,
ЕСЛИ ЭТО
КОМУ-НИБУДЬ НУЖНО...

Ну что ж, идут годы, а трава с завидным постоянством зеленеет, солнце светит, рождаются дети, вырастают, хватаются за гитары и начинают самоутверждаться. И как следствие этого растет и крепнет российская культура. Очень скоро всем станет ясно, кто самоутверждался лучше. Кто на свете всех милее, всех румяней и белее (это цитата). От себя добавлю: талантливее, интереснее, музыкальнее...
В общем, прошло совсем немного времени, а уж закончился российский фестиваль авторской песни, учредителем которого стало творческое объединение "Московские окна" при поддержке газет "Комсомольская правда" и "Московский комсомолец". Жюри под председательством Сергея Никитина, в которое кроме него вошли Александр Городницкий, Александр Мирзаян и Валерий Мищук (заметьте: кругом сплошные Мищуки, куда ни глянь. Я бы сказала, ходят стадами...), рассмотрело или расслушало около шестисот заявок (в виде кассет, так как фестиваль заочный) и приняло решение. Короче говоря, определены 22 лауреата и заочная часть фестиваля на этом закончена. Собственно, как я уже сказала, закончился и сам фестиваль: остались итоговые мероприятия. 16-17 января пройдут творческие мастерские под руководством ведущих бардов, а 18-19 января то, что должно быть интересно всем, - заключительные концерты. 18 числа в ЦДХ для вас много и самозабвенно будут петь лауреаты фестиваля, а 19-го в Киноконцертном зале "Октябрь" на Арбате их потеснят мэтры жанра.
В качестве приза ТО "Московские окна" обещает выпустить несколько аудиокассет с концертной записью вышеозначенных лауреатов. Некоторые из них (лауреатов) рассматриваются на тему отдельной сольной кассеты со студийным звучанием. И одним из таких счастливчиков станет Тимур Шаов - конвейер по выпуску звезд начинает свою работу с него. Сразу хочу сказать, что Тимур мне понравился в основном за тексты. Он виртуозно обращается со словом, причем со словом современным. Однако в силу природной злобности не могу не отметить весьма скромный музыкальный уровень, что в наше время непозволительно. И безобразно длинные песни! Молодой человек, сокращайте все в четыре раза!!! Или учитесь играть так же качественно, длинно и не повторяясь как Мирзаян. Или столь же загадочно-занудно, как Щербаков, - иначе у вас нет будущего.
Но в целом песни хорошие. Приятно, что появляется нечто, что можно не только поругать, но и похвалить иногда. Или вот, например, Александр Левин... Живем, в общем...

Полосу подготовила Лада Шатун



С вопросами и предложениями по работе этого сервера обращайтесь по адресу webmaster@deol.ru

DEOL - Начало
DEOLНomePage