DEOL - Начало
DEOLНomePage


Мужской клуб
Медицина
Природа и мы
Культура. Искусство
Отдых
Справки
Образование
Погода
Поиск
Прогулки
по Интернет



Авторская песня
Журнал "Если"
Музеи
Театры
Литературный базар
"29"
Астролог


Черешневый кларнет



"ПОСЛЕДНИЙ ШАНС" На уровень вверх
Здесь могла бы
быть Ваша реклама

В МИРЕ МУЗЫКИ вечно происходит что-то такое, о чем хочется рассказать. Но события, о которых нельзя не упомянуть, поверьте, бывают не так уж часто. На днях как раз случилось нечто подобноето, чего никто не ожидал и вряд ли дождется в будущем.
Кто не знает группу "Последний шанс"? Если вы мало-мальски интересуетесь авторской песней или, предположим, рок-музыкой, вы о ней, безусловно, слышали. И это при том, что "Последний шанс" на самом-то деле не имеет ни малейшего отношения к року и уж тем более к авторской песне. Однако и там и здесь считается своим. Отчего так бывает, не знаете? Тогда я скажуот любви: все, что очень нравится, всегда хочется оставить себе.
Вот так и с "Шансом". Этовечная альтернатива всему, что привычно, что-то новое и вместе с тем... Говорят, маленькая собачка до старости щенок: двадцать лет уже существует группа, а воз и ныне там. Конечно же, одной из главных особенностей этого коллектива было и остается использование таких нетрадиционных музыкальных инструментов как, например, "аккордеон "Малыш" или "кейборд с рупором", а также многочисленных свистулек, трещалок, пищалок... (фантазии обычного человека, пожалуй, не хватит). И главное, инструменты эти, как правило, играют. Определений такой музыке можно давать огромное количество и все они в той или иной степени будут правильными и... неполными. Только приклеишь к ним ярлык, гляньони уж спели что-то совсем другое и состав сменился трижды... Так что не будем заниматься всякими глупостями, перейдем к делу.
Давным-давно, в начале восьмидесятых, когда я впервые услышала эту группу, то поняла, что лучшее лекарство от плохого настроениясходить на концерт. С тех пор наука нашла массу средств против депрессии. Не знаю, насколько они эффективны, одно знаю точно: глядя на лицо Саши Самойлова в работе, мне хочется громко в голос смеяться. А вот Артем Троицкий, гость концерта, назвал "Последний шанс" искомым решением проблемы отцов и детей. Вы бы видели, в каком восторге были эти самые дети. Собственно, "Последний шанс" всегда славился умением общаться с ними и своими не вполне взрослыми песнями ("Кузнечик", "Кисуня и Крысуня"). Традиции продолжаются и сейчас. Дети выходили на сцену, играли на инструментах, брызгались водой в зрителей, с ранних лет узнавая, что такое настоящее счастье...
А теперь сначала и по порядку.
Александр Самойловначиная с семьдесят богом забытого года бессменный лидер "Последнего шанса". Как бы ни складывались у других музыкантов отношения с Сашей, друг с другом и с публикой, онвечен. Последние годы выступает в роли няньки, доводя каждый состав (который обновляется приблизительно раз в три года) до той кондиции, которую мы, слушатели, привыкли и хотим видеть на концертах. В отличие от других групп стиль театрализованных приколов "Последнего шанса" не меняется много лет и, быть может, в этом его нестареющая прелесть. Годы идут, опыт накапливается, авторитет растет и каждый новый состав нравится Саше все больше и больше...
Владимир Щукин проработал в "Шансе" каких-то три года и ушел, оставив после себя вечную память в виде любимых многими "Кузнечика" и "Кофейни". Чем уж он занимался до недавнего временибог весть. А недавно создал упомянутую ранее "Нечаянную радость". Владимир Щукин и его коллеги "радуются" в четырех направлениях: духовном (кто не знает, Володя читает и поет в церкви), детском, светском и танцевальном. Владимир Леви дружен с "Последним шансом" с 1976 года. Вспомнить же, когда именно они работали вместе, за давностью лет он уже не в состоянии. В 1982 году затеял и до сих пор играет со своей группой "Тамбурин" в славном городе Санкт-Петербурге.
Вот, собственно, и все "шансы". То есть, конечно, не все... Но, скажем так, самые "последние". Жаль, что все это в прошлом. Приятно, что состоялась такая акция. И как бы ни радовался Саша своему новому составу, мне вспоминается тот. Когда музы капризничают, страдают зрители... Поэтому я завидую тем, кому предстоит услышать "Последний шанс" впервые,они будут более объективны.

В КОМПАНИИ С ГЛАФИРОЙ
НЕ ТАК ДАВНО в издательстве "Главбух" на свет появилась весьма интересная книга. "Глафира и Ко"так она называется. Надеюсь, вы уже заподозрили, что это имеет отношение к Алексею Иващенко и Георгию Васильеву. Так оно и есть. Одно непонятно, при чем тут Глафира, вынесенная в название? ...Ну вот, не успела начатьуже ворчу. Наверное, давно не слушала и не ходила на концерты... Ведь книга, в общем-то, неплохая. То есть хорошая, можно сказать, книгаподарок всем, кто любит не только слушать песни, но и петь. Итак, начну по порядку. Во-первых, она похожа на детскую азбуку и оформлена такими же детскими художниками Георгием Мурышкиным и Светланой Георгиевой. Что ж, это бы и нормально. В самом деле, каков поп, таков и молитвенник. А книга выглядит потрясающе: ее приятно держать в руках, а это очень важно.
Во-вторых, в ней есть не только тексты песен, как часто бывает,в ней можно обнаружить ноты и аккорды (с нарисованными рядом палочками и точечкамидля полных идиотов вроде меня). Песни даны в хронологическом порядке с 1978-го по, почему-то, 1992 год... Книга вышла только что. Остается только догадываться, куда делись прошедшие с тех пор 1993, 1994, 1995 и 1996 годы. То ли творческий кризис поразил авторов с такой силой, что они не смогли написать ни одной песни за четыре года, то ли песни писались такие, что их стесняются показывать. Между прочим, издание, о котором я вам рассказываю, уникально еще и тем, что, по-моему, здесь впервые указано истинное авторство. Попросту говоря, можно больше не гадать, какие из песен написаны Лешей, какие Гошей, а какие совместно. Те, кто давно слушает и любит этот дуэт,конечно, знают или хотя бы догадываются "ху из ху". Но вот я, оказывается, кое в чем ошибалась.
Ну и, наконец, книга снабжена комментариями, "полными задушевного идиотизма". Именно так написано во вступительной статье. Они представляют собой диалог между самими Ивасями и неким собирательным образом автора записок. Вопросы, как я поняла, составлены по реально существующим запискам, присылаемым на концертах, а вот интервьюер, как хамелеон, постоянно меняется в лице... Это и мужчина, и женщина, ребенок, педагог, врач, который лечит своих пациентов при помощи песен Иващенко и Васильева...
Надо сказать, что я, как человек, довольно плотно слушавший этот дуэт в свое время, многие записки помню, так как они зачитывались во время концертов. И, пожалуй, лучшая из представленных шедевров звучит так: "Верните трояк Ю.Кукинуон его потерял в 60-е." Она, как вы понимаете, относилась к песне про трояк "Все вздыхал да охал, а тут вдруг нашел..." и т. д.
Вы сможете прочесть все записки в оригинальном исполнении (так как они присутствуют в книге как элемент оформления) и сыграть все любимые вами песни по-ивасевски (а не подобранные неизвестно кем), если не поленитесь и купите книгу в музыкальном издательстве "Московские окна",она продается только там. И, кстати, оригинал-макет, который я уже, кажется, похвалила, подготовлен именно "Московскими окнами". Большое вам спасибо, окна, форточки, ставни, створки и все те, кто впускает к нам в дома струи свежего воздуха (в зависимости от погоды).

Рубрику ведет Лада ШАТУН



С вопросами и предложениями по работе этого сервера обращайтесь по адресу webmaster@deol.ru

DEOL - Начало
DEOLНomePage