DEOL - Начало
DEOLНomePage

Мужской клуб
Медицина
Природа и мы
Культура. Искусство
Отдых
Справки
Образование
Погода
Поиск
Прогулки
по Интернет



Подарки


Куклы




КУКЛЫ
На уровень вверх
Здесь могла бы
быть Ваша реклама

Что подарить? А, может быть, куклу?
Галина ВАСИЛЕНКО

КУКОЛЬНЫЙ МАСТЕР СВЕТЛАНА ВОСКРЕСЕНСКАЯ

   Куклы... Еще вчера при этом слове мы вспоминали любимую игрушку или театр, где, повинуясь ниткам, перед нами выступают миниатюрные "актеры". Теперь к ним прибавился новый класс - класс кукол коллекционных. Куклы эти давно перестали быть игрушкой. Это часть искусства, создаваемая подчас очень талантливыми художниками. К этим, иногда вычурно красивым, а порой "слишком" похожим на людей, созданиям можно относиться по-разному. Но они уже вошли в наш мир.
   За рубежом это искусство уже давно прижилось. В США коллекционеров кукол стало больше, чем филателистов. Более того, желающие могут попробовать себя в кукольном деле, ибо целая индустрия выпускает целенаправленно "кукольные" материалы. В России все иначе. Куклоделов мало, а действительно талантливых - единицы. Одна из них - Светлана Воскресенская.
   Про Воскресенскую говорят, что она не столько делает куклы, сколько занимается их режиссурой. И это истинная правда. Художников под ее началом работает немало, порой за одной куклой стоят несколько мастеров, но последнее слово всегда за главным дизайнером.
   - В моей жизни тоже был миллион алых роз... Я лепила их в огромных количествах - для сервизов и шкатулок. Так что фарфором занимаюсь давно - почти пятнадцать лет. Умение передалось от тети, она была керамистом. Потом закончила худграф педагогического института. Говорят, наш факультет заканчивают несостоявшиеся гении, из которых получаются прекрасные прикладники... Наше производство разворачивалось, пошли правительственные заказы. "Миллион роз" стал приносить доход...
   Но один день все перевернул. Приехали американцы, закупавшие у нас миниатюрный фарфор. И показали "кукольный" журнал: фарфоровые головки, ручки, вставные глаза... Тогда я честно ответила: такое мы сделать не в состоянии. Американцы уехали, а журнал остался. И одна художница решила попробовать создать по этим картинкам и фотографиям что-то свое, от начала до конца - получились превосходные Пьеро и Коломбина. Теперь это наш талисман.
   Короче говоря, через несколько дней я продала все розы, распустила художников и начала все заново. Буквально на пустом месте - и поучиться-то было не у кого, в России тогда этим делом никто не занимался. И я решилась ехать в Америку... А там для меня открылся совсем другой мир. Честно говоря, мне, привыкшей к нашим "пупсам", довольно трудно было принять кукол, порой так сильно похожих на живых людей. И только побывав на выставке уникальных, создававшихся в единственном экземпляре, кукол, пообщавшись с уже признанными мастерами, начала проникаться этим духом. Стала постепенно разбираться, что в них художественного, а что - нет... Домой вернулась восторженная, потрясенная и с голодной жадностью к работе.
   Можете представить, какова была эта жадность, если за месяц я разработала и сделала три десятка костюмов! И раскупались куклы мгновенно, вот ведь что интересно... Бывало, утром привозишь на выставку-продажу, а вечером куклы уже нет - переехала к новому хозяину!
   После двух лет работы что-то изменилось во мне самой: я стала воспринимать куклу, как живое существо, со своим характером, внутренним миром. И создание ее для меня - настоящий момент деторождения... Случается, какая-то кукла долго не продается и, стоя на "чужой"полке, постепенно как бы умирает. Тогда забираю ее домой и стараюсь "оживить" - меняю прическу, поправляю платье... И ведь помогает - обычно на следующий же день она обретает новый дом...
   Возможно, многие не знают, что одну-единственную куклу творит добрый десяток мастеров: скульпторы, художники по костюмам, парикмахеры... Причем, не всякий "человеческий" специалист способен стать стоящим кукольником. Многие, попробовав себя в кукольном деле, вынуждены от него отказываться. И дело здесь не только в других масштабах - нужен в корне иной подход.
   Как в любом искусстве, самое главное (и самое сложное) - найти собственный стиль. Вот и ищем: несколько месяцев увлекались русским костюмом (на который и всей жизни не хватит), а потом вдруг перебросились на фантазийные куклы... И теперь хочется уже работать не над одеждой, а над скульптурой...

   Последняя серия кукол Светланы Воскресенской целиком посвящена истории: Анастасия, жена Ивана Грозного, и Екатерина II, платье и украшения которой - настоящая копия сохранившихся, а лицо создано по скульптурному портрету. Серию продолжили боярыня в ярко расшитом наряде и фантазийная кукла на тему Франции XVIII века в роскошном платье со множеством украшений.
   Сейчас в России несколько кукольных фирм: "Кукольный мастер" Светланы Воскресенской, "Александра", "Русские фарфоровые куклы". Каждая по-своему уникальна. Недавно они решились создать творческое объединение "Русский кукольный дом".
   - Выжить сейчас можно, труднее достичь стоящего уровня. Для этого нужны знания и знания. А талантливых людей у нас море. Вот и будем обмениваться опытом и, возможно, вскоре откроем школу куклоделия. Сегодня, когда вовсю уже проходят наши выставки, когда нами серьезно интересуются за рубежом, когда постоянно идет огромный поток информации о нас и для нас, я могу с уверенностью сказать, что в России наступил кукольный бум.

По материалам журнала "Каприз"

С вопросами и предложениями по работе этого сервера обращайтесь по адресу webmaster@deol.ru
DEOL - Начало
DEOLНomePage