DEOL - Начало
DEOLНomePage

Мужской клуб
Медицина
Природа и мы
Культура. Искусство
Отдых
Справки
Образование
Погода
Поиск
Прогулки
по Интернет


Дискуссия с автором. На уровень вверх

Диcкуссия с автором
Пудов Сергей, 26 лет, выпускник МАИ.

Уважаемый Сергей Иванович,

   Вы предлагаете вступить в полемику по поводу книг Виктора Суворова (Владимира Резуна) "Ледокол" и "День-М", Что ж попробую, но хотелось бы, чтобы в ней могли участвовать и другие посетители ваших страниц. Я думаю намек понят.
   Итак, ТБ-7 (Пе-8) Его летные испытания начались в декабре 1936 г. Первый раз эту машину поднял в воздух М.М. Громов. Испытания показали, что самолет способен развивать скорость 430 км/ч на высоте 8600 м, что делало его не досягаемым по скорости НА ДАННОЙ высоте для истребителей того времени. Впервые в истории авиации тяжелый бомбардировщик по скорости превзошел истребители.
   Можно возразить - это же 1936 год!
   Согласен, и опять лезу в справочную литературу: 1941 г. ТБ-7 с новыми двигателями АМ-35А - дальность полета упала с 5500 до 3600 км. (Москва - Берлин около 1600 км по прямой, туда - обратно сгонять хватит), но зато на высоте 6360 м скорость 553 км/ч.(1) А самый массовый истребитель германских ВВС, на восточном фронте, Messerschmitt Bf-109E-3 (450 самолетов Bf-109 серии "Е" ("Эмиль") участвуют во вторжении в СССР - операция "Барбаросса") имеет скорость 532 км/ч на высоте 6000 м, которая падает с каждым метром высоты, пик скорости - 570 км/ч на высоте 4500 м. (2)

   Что бы закончить разговор о ТБ-7 приведу слова заслуженного штурмана СССР ветерана ВОВ Валентина Ивановича Аккуратова летавшего в годы войны на ТБ-7 (Пе-8) и перегонявшего в 1944 году американскую "Летающею крепость" Б-17. Вот как он отзывается о Б-17: "Самолет оказался послушным, бесперебойно и ровно работали моторы, но в скорости Б-17 явно уступал Пе-8, впрочем и в скороподъемности. Зато, если верить приборам, моторы были экономичнее." Вспоминая свои полеты на ТБ-7 (Пе-8) он пишет: "Возвращаемся на рассвете, идем над территорией "третьего рейха" и видим, как с аэродромов поднимаются истребители, как стреляют зенитки. К счастью, машина облегчена после сброса бомб и выработки топлива и мы поднимаемся на предельную высоту, ГДЕ НАМ НИКТО НЕ СТРАШЕН (выд. мною)." (3)

   Обратите внимание, я не разу не вспомнил "волшебный" пятый двигатель ТБ-7, да и на самолетах с двигателями АМ-35А его и не было. Но в книге Виктора Суворова технические данные не главное, главное то, почему лучший в мире бомбардировщик был фактически снят с производства и заменен штурмовиками. Вот как вспоминает то время А. И. Шахурин - Нарком Авиационной Промышленности: "Например, когда один из заводов, производивший тяжелые бомбардировщики, начали переводить на выпуск штурмовиков, очень хотелось, чтобы были выпущены те бомбардировщики для которых имелся запас деталей и узлов, ведь пропадали огромные материальные ценности. Однако Сталин обязал нас выпуск бомбардировщиков прекратить." (4).
   А штурмовик - оружие наступательное, самолет "чистого неба" как выражается Суворов. В качестве другого примера можно было привести судьбу самолета Пе-2 (проект "100"), который из высотного истребителя-перехватчика (оружия оборонительного) по приказу партии и правительства с мая 1940 г. срочно переделывается в пикирующий бомбардировщик (оружие наступательное).
   Виктор Суворов строит свои доводы на том, что если Сталин отказывается от оружия оборонительного в пользу оружия наступательного, то он готовится к войне, и готовится начать ее первым. Трудно не поверить?
   Что бы выяснить причины и количество потерь Советской авиации в первые дни войны заглянем в страшную на мой взгляд книгу "Гриф секретности снят: Потери Вооруженных Сил СССР в войнах, боевых действиях и военных конфликтах., Под общ. Ред. Г.Ф. Кривошеева. - М.: Воениздат, 1993.
   Итак за 1941 г. с 22.06 по 31.12 ВВС СССР потеряли 17900 боевых самолетов, из них 10300 боевые потери. То есть 42% боевых самолетов в 1941 г. было уничтожено противником на аэродромах или же не смогли подняться в небо из-за неисправностей и были взорваны при отступлении.
   Об этом свидетельствуют и документы тех лет:
   "Авиация фронта имеет большие потери. В начале войны ВВС имели: бомбардировщиков - 343, истребителей - 519.
   На 5 июля ВВС фронта имеют: бомбардировщиков - 64 (из них СБ - 57,Пе-2 - 7), истребителей - 154 (МиГ-3 - 14; И-16 - 38, И-153 - 74 и И-15Б - 28 самолетов). Таким образом, потери составляют: бомбардировочной авиации - 279 самолетов и истребительной - 365 самолетов.
   Большинство потерянных самолетов уничтожено противником бомбардировкой наших аэродромов и часть уничтожена нашими при отходе, чтобы не дать возможности противнику захватить самолеты.
   В числе потерянных к началу войны значительная часть самолетов была неисправна."

   ПОЛИТДОНЕСЕНИЕ ... от 5 июля 1941 г. Начальник управления политпропаганды Северо-Западного фронта бригадный комиссар Рябчий.(5)

Список литературы.
  1. Самолеты сталинских соколов. К. Комсинков, Д. Гринюк., Иллюстрированное приложение к журналу "Аэромузей"., 1992.
   2. Научно-популярный журнал "Крылья родины" №3 1994.
   3. Техника-Молодежи №2 1990.
   4. Крылья победы. А. И. Шахурин. - М., Издательство политической литературы.,1990.
   5. Канун и начало войны. Документы и материалы. Лениздат., 1991

Буду рад продолжить дискуссию,
С уважением
Пудов Сергей, 26 лет, выпускник МАИ.
Увлекаюсь военной историей в общем и историей разведок и войск спецназначения в частности.


ОБРАТНО



С вопросами и предложениями по работе этого сервера обращайтесь по адресу webmaster@deol.ru

DEOL - Начало
DEOLНomePage