DEOL - Начало
DEOLНomePage

Мужской клуб
Медицина
Природа и мы
Культура. Искусство
Отдых
Справки
Образование
Погода
Поиск
Прогулки
по Интернет


Дискуссия с автором. На уровень вверх

Диcкуссия с автором
   Уважаемый Сергей!

   Я рад, что Вы приняли участие в дискуссии по поводу военно-технических аспектов книг Виктора Суворова. Но вынужден не согласиться с Вашими аргументами
  1. ТБ-7 с двигателями АМ-35А никогда не достигал скорости 553 км в час на высоте 6360 метров. Вы эти данные взяли из очень неудачного источника - из брошюры журнального формата “Самолеты сталинских соколов” (см. таблицу на стр. 14). Увы, там явная опечатка. Кстати, в этом научно-популярном издании их немало. Если Вы посмотрите серьезную литературу, то там прочитаете то, что я писал в статье. Максимальная скорость на ТБ-7 с двигателями АМ-35А была достигнута на высоте действительно 6360 метров, но составила она 443 км в час (см. Шавров В.Б. “История конструкций самолетов в СССР. 1938-1950 гг.”, 3-е изд., исправл., М., 1994, стр. 478; “Самолетостроение в СССР (1917-1945)”, книга 2-я, М., Издательский отдел ЦАГИ, 1994, стр. 64-65). Данные же по Мессершмитту Bf-109 Е-1 и Е-3 я привел в статье (см. В.Романов “Messerschmitt Bf.109”, М., 1994, стр. 29; “Полная энциклопедия мировой авиации”, Корпорация “Федоров”, 1997, стр. 619-620, а также крупнейшие англо-американские авиационные энциклопедии) и на 6-км высоте они превосходили ТБ-7 на 89 и 112 км в час (!). Это более или менее нормальное превосходство истребителя над бомбардировщиком. Я еще раз повторю: в 1941 году ТБ-7 был уязвим для немецких истребителей.
  2. Действительно, с 22.06 по 31.12.1941 года, по официальным советским данным, ВВС РККА потеряли 17900 самолетов, из которых 10300 составили боевые потери, то есть 57,5%. К Вашему замечанию я хотел бы, прежде всего, сделать методологическую поправку: самолеты, уничтоженные немцами на наших аэродромах, входили в число боевых потерь. Поэтому абсолютно неверно утверждать, что мы потеряли в 1941 году на аэродромах 42,5% самолетов. Сколько мы их потеряли на аэродромах в результате немецких бомбардировок в 1941 году и за всю войну - такая общая цифра еще не обнародована (но по отдельным операциям и периодам войны эти данные есть и я их приведу в материале о сражении на Курской дуге). К небоевым потерям относились вызванные авариями и катастрофами, потери во время перебазирования (и в том числе взорванные при отступлении), списанные из-за ветхости и по иным причинам. Небоевые потери у нас были всегда огромными из-за неудовлетворительного качества сборки самолетов и крайне низкой подготовки летчиков. Поэтому, например, в 1943 году, когда мы преимущественно наступали, небоевые потери, как и в 1941 году, остались крайне высокими - 50,2% (!!!). Обратите внимание они стали даже больше, чем в 1941 году, хотя, согласитесь, немцы в 1943 году меньше бомбили наши аэродромы, чем в начале войны. Поэтому я, по-прежнему, утверждаю, что среди боевых потерь явно преобладали самолеты, уничтоженные в воздушных сражениях, а не на аэродромах.
  3. Выпуск ТБ-7 накануне войны не был прекращен, но он был незначительным. Причины этого в статье названы и эти причины были объективными, то есть они в незначительной степени были сами вызваны тогдашими военно-политическими концепциями. Если бы была возможность, то и, готовясь к удару по Германии, ТБ-7 выпускался бы в значительных количествах.

С уважением, Сергей.


ОБРАТНО



С вопросами и предложениями по работе этого сервера обращайтесь по адресу webmaster@deol.ru

DEOL - Начало
DEOLНomePage