DEOL - Начало
DEOLНomePage


Мужской клуб
Медицина
Природа и мы
Культура. Искусство
Отдых
Справки
Образование
Погода
Поиск
Прогулки
по Интернет



ЗАМЕТКИ ОБ ЭТИКЕ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ На уровень вверх
Здесь могла бы
быть Ваша реклама

Многие считают, что нет животного более изящного, чем кошка, и с этим утверждением можно согласиться. Более того, в ряде случаев кошки показывают пример благородства, порядочности и устойчивой морали (см. К. Лоренц "Человек находит друга"). Безусловно, мы воспитываем кошек, но и кошки воспитывают нас, а потому естественно ожидать высоких моральных качеств у любителей кошек, и особенно у владельцев породистых кошек: породистая кошка должна иметь и породистого хозяина. Но... - порой на все это накладываются рыночные отношения и случается, что мораль отходит на второй план.

Когда, волею обстоятельств, мне пришлось пообщаться с миром заводчиков благородных животных, то, вопреки ожиданиям, это не принесло мне радости и облагораживающего импульса. Конечно, было интересно понаблюдать за их поведением (с психологической точки зрения), но во многих случаях приходилось констатировать различные формы нравственной паталогии. Именно этими наблюдениями я и хочу поделиться с читателями журнала - пусть знают и будут бдительны. Начну с самого позорного проявления паталогии взаимоотношений - диффамации. Попросту говоря, одни владельцы порочат кошек других владельцев, да заодно и самих владельцев. Иногда придумывают, иногда с энтузиазмом распространяют не проверенную "информацию". Особенно достается котам. И чем лучше и знаменитее кот, тем больше ему достается. Про одного такого кота говорили, что он-де заражает кошек токсоплазмой (половым путем), а это делает их бесплодными. Другой, видите ли, передает кошкам хламидиоз, от которого у кошек, якобы, случается воспаление матки, и они мрут. А у третьего - больной глаз, а потому он весь напичкан антибиотиками, и уж хорошего потомства от него не жди. Один внешне приличный господин демонстрирует длинноносого персидского котенка и приговаривает: "Вот каких котят производит знаменитый кот такой-то" (разумеется, кот другого питомника). Комментарии насчет порядочности излишни. У меня вертится на языке столько имен, чтобы представить их читателям, но пока воздержусь - может быть они просто не догадывались, как они смотрятся со стороны и как квалифицируется их пропагандистская "деятельность".

Не столь массовое явление, но зато отличающееся уже и непочтением к Уголовному кодексу - это фальсификации и мистификации. Всем известно, что на Птичьем рынке можно купить не только котенка, но и любую родословную. Здесь все ясно. Поговаривают также о различных случаях подтасовок в родословных среди заводчиков: не все и не всегда дают правильные сведения о родителях котенка. Но гораздо менее известно, что имеются заводчики, которые подделываются под представителей известных питомников и успешно продают своих котят от их имени. Иногда местная выставка кошек в каком-либо городе оказывается "осчастливлена" животными известного московского питомника, хотя этот питомник не продал туда ни одного котенка. Или известная в "кошачьем мире" бойкая пожилая дама, кстати имеющая свой скромный питомник, при случае не гнушается выдать себя за представителя другого, более крупного и знаменитого питомника. Для борьбы с этим можно бы рекомендовать нашим крупным питомникам иметь собственный фирменный бланк и продавать котят со своим сертификатом - как это делают многие питомники США, Японии, Германии (имеются такие питомники и у нас), но тогда и покупатель должен знать, что приобретать котенка без такого сертификата - рискованно.

Наконец, о рекламе. Оказалось очень любопытным просматривать тексты реклам питомников, в том числе и в этом журнале. В одном номере была помещена реклама, в которой утверждалось, что все котята, рожденные в данном питомнике, - чемпионы CFA. В другом - что благодаря какой-то особой американской "бридинг-программе" получаются котята только "top-show" класса! Или что у предлагаемых котят - гарантированная выставочная карьера. Конечно, у специалистов такие заявления вызывают лишь улыбку - кстати, и дескредитируют эти, на самом деле, хорошие питомники. Но ведь здесь еще и дезинформация покупателя - а за это в цивилизованных странах судят (можно попробовать подать в суд и у нас - за предоставление неверных сведений о товаре). Свой товар можно расхваливать как угодно (на то и рыночные отношения), однако все должно быть достойно и правдиво. Как положительный пример хотел бы обратить внимание на рекламу питомника "Болейн" в "Друге" N3 за 1996 год - не зазвонистая, убедительная, благородная.

Не хотел бы, чтобы создалось впечатление, что с честностью у заводчиков кошек вообще плохо: просто хочется, чтобы было лучше. А заметки к ним не относятся. Чтобы скомпенсировать возможный моральный ущерб "кошачьему миру", в следующих заметках попробую привести наблюдения обратного порядка - о том, как, подражая кошкам, человек становится еще благородней и культурней.

С вопросами и предложениями по работе этого сервера обращайтесь по адресу webmaster@deol.ru

DEOL - Начало
DEOLНomePage