Все мы хорошо знаем, что наша Игра - удовольствие не из дешевых и для серьезного развития необходима прочная экономическая база, без которой зачахнут и пейнтбол-спорт, и пейнтбол-развлечение и пейнбол-тренировка. Поэтому, для начала, есть смысл объединиться не по спортивному, а по деловому признаку, дабы совместными усилиями закрепить, расширить и удержать наш кусочек рынка. Даже если мы соберемся в кучу как спортивная организация, рано или поздно все упрется в деньги и начнутся те же самые проблемы, которые мы хотим поставить сразу, чтобы не идти к ним окольными путями. Итак, куда ж нам плыть? Чтобы не изобретать велосипедов и не ломиться в открытые двери, можно просто и бесхитростно присоединится к уже существующей общеевропейской сети пейнтбольных клубов NPG = National Paintball Games. На сегодняшний день сеть действует в Бельгии, Великобритании, Дании, Франции, Германии...
Принцип работы объединения прост, как валенок: скопом и батьку бить легче. Для понятности, рассмотрим несколько примеров.

[ Покупательная способность ]

Ясно, что если я пойду покупать 1 маркер, то мне заломят розничную цену, если 10 - цену пониже, если 100 - оптовую. Мы же имеем шанс присоединиться к системе, которая закупает гораздо большие количества, и, соответственно, имеет значительные ценовые и сервисные льготы.

[ Организация игр ]

Ни один российский клуб в одиночку не способен организовать полноценный турнир или большую игру. Вместе же мы будем в состоянии выставить и сборную бригаду судей, и достаточное количество снаряжения, и группу техников и собрать достаточное количество спонсоров и т.д.

[ Диспетчеризация ]

Ныне каждый бьется за свой кусок рынка в положении "круговой обороны". Мы постоянно теряем потенциальных игроков именно поэтому. К примеру, клуб А имеет лесные площадки, а клуб В - рельефные. И вот клиент, который пришел в клуб А, желает поиграть именно на рельефе(или наоборот). Клуб А зарежется, но не отдаст клиента на сторону, а всеми правдами и неправдами загонит его на свою лесную поляну. После игр такой привередливый клиент, вытряхивая из одежды сучки и хвою, навсегда откажется от пейнтбола. Каков результат? Клуб А заработал 20 долларов, а пейнтбол в целом потерял клиента, который мог бы приносить бизнесу в целом не одну сотню в год. Да, это чертовски сложно отказаться от 20 долларов, которые готовы упасть к вам в карман в пользу туманных перспектив, но так мы и останемся забавой для кучки ненормальных. Единая телефон для всех клубов, где можно посадить диспетчера-разводящего - один из вариантов решения этой задачи. Диспетчер в курсе, где, когда и какие игры и мероприятия проходят, каким снаряжением и пропускной способностью обладают поля и может выяснить, чего хочет клиент и правильно его сориентировать. Таким образом, можно будет предотвратить потерю клиентов на самом важном этапе - в период установления контактов.

[ Маркетинг ]

Реклама пейнтбола случайна и отрывочна и человеку, желающему поиграть, довольно трудно сыскать, где все это происходит. То же объединение рекламных усилий с выводом на диспетчера может дать гораздо больший эффект, чем те же усилия по отдельности. С собственно маркетингом у нас вообще дело швах. Никто не проводит промоушен-компаний, не привлекает к сотрудничеству рекламодателей в пейнтбол и т.п. К примеру, мы наверняка можем сыскать крупную фирму, чья цель - обеспеченные мужчины 25-35 лет, т.е. наш контингент. Вполне реально договориться с этой фирмой о том, чтобы каждому своему клиенту она в качестве бонуса выдавала приглашение на игру с небольшой скидкой на полях NPG-Россия и тем же диспетчерским телефоном. Вот и новые люди: понятно, что реально на поля попадет небольшой процент клиентов фирмы, но ведь таких фирм можно найти не одну!

[ Опыт ]

Чаще всего каждый клуб хорошо ведет игры, но плохо - бизнес. Наверняка мы все набили одни и те же шишки и наткнулись на одинаковые проблемы. Кто-то сумел справиться с проблемой А, кто- то с проблемой В и тихо радуется. Но ведь этой информацией можно поделиться и поучиться друг у друга, а не коллекционировать шишки. Умные-то учатся на ЧУЖИХ ошибках...

[ Запад нам поможет ]

Вышеперечисленные преимущества можно получить и без выхода на международную арену. Теперь поговорим, какие преимущества может дать координация с Европами.

[ Первое и самое очевидное ]

Сколько буржуинов приезжает в Россию? Много. Есть ли среди них пейнтболисты? Наверняка. Как сегодня такому игроку найти поле в Москве, Питере, Нижнем? Да никак. При включении в европейскую сеть мы доводим до таких потенциальных игроков информацию о нашем собственном существовании через развитую и авторитетную организацию, а не абы как.

[ Второе ]

Уже сейчас NPG-Европа является частью рекламных компаний таких гигантов, как Мазда, Микрософт, Нестле. Ну-ка, кто из нас откажется получить хотя бы копейку с Билла Гейтса? Не говоря уже о никогда не лишних в хозяйстве деньгах, это прибавит нам веса и уважения на рынке.

[ Третье ]

NPG - давно существующая сеть, обладающая собственными машинами для производства маек, кепок, прочей рекламной дребедени. Цены, естественно, вовсе не те, что на рынке. И как уже говорилось, через NPG можно и на оборудование получить куда более интересные цены.

[ Четвертое ]

За время своего существования NPG подготовило Руководство для Филдоператоров, Программу обучения Операторов, проводит свои турниры, обучает судей и является попросту крупнейшим в мире объединением клубов. Полагаю, многим из нас будет значительно легче добраться на турнир в Европу, чем в Америку.

[ Пятое ]

NPG действует совместно с ZAP и пользуется их полной поддержкой. Кстати, уже сегодня оптовая цена коробки ZAP почти совпадает с ценой минского Технобола, а про качество сами знаете. Уже сегодня ZAP готово поддержать NPG-Россия адекватным рекламным взносом: к примеру, если мы создадим общий рекламный бюджет и соберем в него 500$ (цифра с потолка), то ZAP добавит еще столько же.

[ Шестое ]

В планах NPG издание общеевропейского журнала, создание системы "Приключение на выходные", конференции и общеевропейский турнир.

[ Чем это нам грозит ]

Практически ничем - мы никому ничего не отдаем и не продаемся забугорному дяде. Мало того, мы вполне можем попробовать на первое время обойтись и без каких-либо взносов - если получится работать вместе, об этом можно будет подумать, если не получится - просто разбежимся. Даже если все пойдет как по маслу, ни одна копейка не покинет Россию, а будет использована здесь, на общие цели.
Естественный вопрос: а что, неужели там такие добрые дяди, что им ничего не нужно? Разумеется, нет и NPG-Европа имеет свои вполне осязаемые доходы и выгоды. НО: эти доходы и выгоды получены не от нас и не от наших коллег за рубежом, т.е. не затрагивают наш экономический интерес, а от внешних рекламодателей, производителей и т.д, причем и нам достается кусок от этого пирога.
На самом деле, преимущества перечислены не полностью, просто некоторые из них пока слабо подходят к нашим условиям, а на некоторые просто не хватило времени перевести (документ на 24 страницах). Но основное - здесь. И еще одна важная вещь: NPG - это не чья-либо личная собственность, это собственность входящих в него клубов, колхоз, а колхоз - дело добровольное.

Goto TOP

Новенькое Основы Игра Барахолка Техничка Судейство Календарь Команды Журнал Связь

Property of "Action Paintball Games".
All rights reserved. 1997-1999©.
Design by "Sherebon's Studio & C°"
All rights reserved. 1999©.
ФАГи НПГ Пейнтбольный словарь Home Поиск по серверу Карта сервера Напиши письмо